Жанр интеллектуальной комедии во многом обязан француженке Ясмине Реза – крайне востребованному современному автору. В её пьесах всегда есть одна особенность - ни события, ни герои никогда не являются тем, чем кажутся.
Если встретились две благопристойные семейные пары, будьте уверены, что за красивым фасадом водятся кое-какие черти. А уж если эти достойные люди встретились для выяснения отношений - невозможно представить, как поведут себя их внутренние демоны. Особенно, если режиссер - Иван Латышев - им, демонам, всячески подыгрывает. Абсурд входит в будничную ситуацию и банальную проблематику, как нож в масло.
Продолжительность спектакля:
1 час 30 минут без антракта
Дата премьеры: 01.10.2017
Интеллектуальная комедия 18+
Режиссер: Иван Латышев
В спектакле заняты: Сергей Гвоздев, Юлия Каим, Алла Данишевская, Анатолий Журавин
Наталья10.12.2019 03:00
С удовольствием посмотрела замечательный спектакль. Остроумно, свежо! Очень понравилось как сделано. Переодевание главных героев, церемонии чаепития и кофе, метаморфозы и танцы с масками. И много, много маленьких "штучек", режиссерских находок, которые дополняют всю картину. Люблю Ваш театр и часто наведываюсь. Пока дети росли мы освоили детский репертуар. Настало время "взрослых спектаклей". Спасибо!
Наталья и Татьяна14.02.2019 18:35
После долгой разлуки вновь посетили НАШ любимый театр, с особенно любимым актером Анатолием Журавиным! Замечательный спектакль, а самое главное, ЖИВОЙ! До скорой встречи!
Евгения Тропп01.01.2019 03:00
Думаю о том, что хорошие люди встретились и сделали хороший спектакль. Эти люди - каждый по-своему - очень важны для меня. Ваня Латышев - режиссер, чьих спектаклей очень долго (к сожалению!) ждешь, но зато не разочаровываешься, когда наконец они выходят. Потому что Иван - человек очень принципиальный в своей профессии и просто так, ни о чем и ни для чего, выпускать спектакль не станет. Это всегда результат честной работы. Всегда это не случайно сказанное слово... И следить за тем, как Латышев думает о жизни и людях с помощью спектакля, всегда интересно. Тонкий он человек, небанальный. Грустный, правда... Но такой хороший! И радостно мне, что Ваня сделал спектакль с моими самыми давними и близкими друзьями, которые истово занимаются театром с самого детства (ведь Театр "За Черной речкой" был для них когда-то студией, в которую они пришли еще школьниками). Две семейные актерские пары, Юлия Каим и Сергей Гвоздев-Мендельсон, Алла Данишевская и Анатолий Журавин, играют историю встречи двух семейных пар после драки их малолетних сыновей (известная пьеса "Бог резни" Ясмины Реза). И это местами до колик смешно, все время умно и остроумно, а моментами ужасно печально. Такая жизненно-театральная игра с хитрыми правилами. Сплошное удовольствие наблюдать. Спектаклю, надеюсь, предстоит длинная и счастливая судьба!
Яна Андреева04.08.2020 14:00
Мои ожидания оправдались полностью. Этот театр всегда создает нечто «своё» из хорошо знакомого или даже хрестоматийного. Уж и не сосчитать сколько раз смотрела спектакль по этой пьесе в Балтийском Доме, я его по-настоящему люблю. В постановке Анджея Бубеня спектакль глубоко психологичен, временами даже тяжел, с тревожными нотами одиночества, непонимания и даже отчаяния на фоне комедийных сцен и реплик. В его основе довольно жесткое развитие конфликта, причем на социальной почве. Постановка Ивана Латышева сознательно уходит от жесткости, непримиримости и резкости. Это скорее комедия положений. Невероятно смешной и яркий спектакль, в котором просто напрашивается подзаголовок «О чем умалчивают мужчины и женщины». Два мужчины, две женщины.Четыре черных маски на стене, четыре маски на лицах героев. Каждый здесь создает образ, который транслирует окружающим, как наиболее значимый для себя. Каждый хочет удивить, поразить и продемонстрировать превосходство над другими. И, боже, как они горды своим поведением! Вероника долго держит образ тонкого психолога, ученого-исследователя, знатока африканских культур и обрядов. Ах, эти невероятно смешные в каждой детали, в каждой реплике сцены угощения кофе, а затем чаем! И каждая церемония сопровождается ее мягким: "Обувь придется снять», отсылающее к советскому фильму "Сойдите с ковра!" Для меня, уж простите, невероятно, чудо как хороша Вероника!!! Миллион настроений, мимики, эмоций, и это чудесное платье-трансформер. Как она сразу тает при виде Алена - ну да, не такого же рохли, как Мишель, она достойна со своим-то внутренним миром! А с каким лицом она выходит из ванны, когда в ней приводит себя Ален?! Даже Анет сразу принимает стойку и настороженно спрашивает "А можно мне тоже в ванну?"))))) Браво! Мишель - недотепа и явный подкаблучник, но старается это спрятать под маской радушного хозяина.С подачи жены считает свое дело не столь значимым, как ее «писательство», поэтому стремится, подражая жене, выглядеть знатоком во многих областях. С торжеством демонстрирует «умный свет» в их квартире, выходит в роли ведущего китайской чайной церемонии, но справляется с ней довольно слабо; в этой постановке он вообще частенько «лишнее звено». Сродни выброшенному им на улицу хомяку, он постоянно оказывается на обочине взаимоотношений. Аннет выбрала маску истиной леди - старается сохранять невозмутимость, светские манеры , но голос - он то неестественно вальяжен, с нотками нескрываемого превосходства, то деланно мил, то истеричен, и выдает с головой неудовлетворенность своим положением в семье. А уж ее сумасшедший танец, полный африканской страсти только подтверждает это. Ален изо всех сил изображает преуспевающего адвоката, не прекращает вести телефонные переговоры нарочито громко, гордо раздает свои визитки. Охотно принимает немое восхищение Рони, тянущейся к нему, как мужчине. И вообще считает себя неотразимым. Но уже в сцене лишь застолья позолота начинает шелушиться и осыпаться. Замечательная сценография, метафоричная - мощные огромные африканские маски, которые на поверку оказываются легковесными и поддельными; занавесы из бамбука, через которые обязательно нужно проходить при любом передвижении по квартире, и которые издают те же самые пустые звуки, что и разговоры за столом. Тахта, которую то раскладывают, то собирают, то накрывают одной стороной покрывала, то другой, создавая «атмосферу» - искусственную, как всё в этот вечер. Так о чем же умалчивают эти мужчины и женщины? О том, что все эти роли, так тщательно исполняемые ими, давно надоели, опостылели. Что они живые и хотят простых и понятных вещей: любви, заботы, уважения, и в конце концов – быть самими собой! И постепенно все наболевшее, скрытое, спрятанное глубоко внутри вдруг вылезает наружу. Но выплеснувшись, четыре героя устало возвращаются из океана африканских страстей в свои тихие гавани. Ален, обнимая и увещевая Рони, рассказывает за что мужчины любят женщин (и уж точно не за писательство и спасение мира). Аннет привычно одевает мужа, как ребенка. Вероника пытается по скайпу успокоить дочь, включая в себе заботливую, все понимающую маму. А Мишель завидует хомяку, оказавшемуся на такой притягательной свободе... А финал делает видео путешествий хомяка. Когда в самый пик наслаждения реальной свободой рядом с ним вылезает хомячиха! Нет, никуда не уйти Мишелю от гиперопеки и власти Рони...
Петрушина Ирина Владимировна21.11.2020 23:55
Огромная благодарность за сегодняшний вечер! Великолепный спектакль и просто выше похвал игра актеров! Браво!